В рамках реализации Федерального проекта «Повышение финансовой грамотности и развития финансового самообразования в РФ», воспитанники старшей группы «Фантазеры» и подготовительной «Колокольчики» совместно с педагогами Поповой О.В. и Лащенковой Е.В. постигали «Азы» финансовой грамотности.
Целью проведения Недели является содействие повышению уровня информированности детей по вопросам личных финансов и развитие навыков грамотного решения финансовых вопросов.
В рамках данного проекта воспитатели старшей и подготовительной групп читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах».
Во время образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей страны и других стран). Воспитанники ДОУ узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.
В ходе бесед, ребята ответили на вопрос «Почему все взрослые работают?» Дети расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, познакомились с новыми профессиями: банкир, бухгалтер, спасатель, узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей. Воспитанники активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Аптека», «Магазин», «Банк», в которых учились обращаться с деньгами. В самостоятельной деятельности также использовались дидактические игры «Смешная монетка», «Угадай, где продаются», «Что, быстрее купят?», «Хочу — надо», «Размен». Игры не вызывали у детей затруднения, дети охотно в них играли, доказывали верность своего выбора.
С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных данных, был осуществлен просмотр серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки совы», «Смешарики», где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы.
Для родителей с целью выявления заинтересованности в формировании финансовой культуры их детей было проведено анкетирование «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса. Проведенные мероприятия позволили способствовать формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а также способствуют позитивной социализации дошкольников.