Логопедическая помощь

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» логопедическая помощь  представлена в лице учителя-логопеда Дундуковой Т.В.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда  являются:

  1. формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  2. коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  3. своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  4. привитие детям навыков коммуникативного общения;
  5. решение задач социального и речевого развития.

В начале учебного года работа учителя-логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 4-х летнего возраста, обследуются в течение года. На занятия с учителем-логопедом  зачисляются дети старшего дошкольного возраста, прошедшие ПМПк ДОУ.

Общее количество детей для логопедической работы в течение года на полставки учителя-логопеда в детском саду составляет 12 человек. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста. Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Занятия кратковременные (20 мин.), 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

На логопедические занятия зачисляются дети с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические занятия берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с учителем- логопедом.
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР; ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — не резко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые — 2 или 3 раза в неделю. наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся от 15 до 20 минут, в зависимости от тяжести речевого нарушения. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.