Close

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:

  • обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
  • определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
  • оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
  • повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
  • обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
  • обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

 Технология проведения внутренней оценки качества образования ДОУ:

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе следующих показателей:

  • Качество образовательных программ ДОУ;
  • Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  • Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
  • Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;
  • Повышение качества управления в ДОО.

Лучшие практики ДОУ

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас на Дону»

2.

Учреждение

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

2.2

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

Дети старшей разновозрастной группы и их родители (законные представители).

3.

Начало реализации

2021 год

4.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

Данный проект  способствует приобщению детей к истокам культуры Донского края. Воспитанию патриотических чувств, любви к своей малой родине.

6.

Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе:

образовательного учреждения, в группе общеразвивающей направленности.

7.

Результативность успешной практики:

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

2020- 2021 год — 16 человек.

 

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

Воспитанники практики принимают активное участие в конкурсах и мероприятиях ДОУ:

— Заочный районный конкурс «Казачьи игры» 1 место;

8.

Межведомственное взаимодействие

Благодаря организованной совместной деятельности с родителями, настрой  детей изменился в лучшую сторону, а родители оценили важность внимания к дошкольному обучению своих детей.

Работа  проводится в форме открытых занятий, праздников, развлекательные мероприятий, организованных совместно с педагогами ДОУ и родителями детей.

9.

Поддержка успешной практики

Администрацией МБДОУ

10.

Сетевое взаимодействие

Взаимодействие между группами МБДОУ

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

1.

1.1. Описание успешной практики:

— актуальность

 

В настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно – эстетическим ценностям. Нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, традиции, не усвоив происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром. Именно историка – этнографические знания дают возможность глубже понимать истоки нации, её культуру и формируют основу национального самосознания.

— цели и задачи

 

Цель проекта: В основных чертах дать детям представление  об  историческом  прошлом Донского края, его настоящем, о людях (личностях), прославивших Донской край, о богатстве и своеобразии природы Дона.   
Проект  объединяет единой целью участников образовательного процесса и родителей.    

Задачи:

  1. Развивать  у детей интерес  к культуре и истории Донского края;
  2. Сформировать у детей знания представления об образе жизни людей на Дону, их традициях, обычаях;
  3. Воспитать  нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОУ, в социуме на примере национальных традиций и обычаев;
  4. Развивать у родителей творческое отношение к проблеме нравственного воспитания дошкольников;
  5. Вызвать желание у детей знакомиться с устным народным творчеством (стихи, частушки, потешки);
  6. Обогатить впечатления детей с помощью художественно – творческой деятельности.

— прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

Предложенные занятия, игры, продуктивная деятельность, утренники и развлечения объединяют детей общими переживаниями, впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию доброжелательных отношений.

Проводимая работа поможет детям

—  испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; — испытывать гордость и уважение за свой народ, родной язык, культуру, традиции;

—  научит любоваться природой родного края, бережно относиться к ней; 

— позволит освоить  детям доступные знаний об истории своей малой Родины, Донском крае;

— сформирует познавательно-созидательного отношения к Донскому краю, родному селу;

— проявит  устойчивый интерес  к истории Донского казачества;

-​ укрепит  эмоциональный  контакт между детьми, педагогами и родителями;

— принимают  активное участие дети в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности;

— дети старшего дошкольного возраста приобретают  опыт социального взаимодействия с взрослыми;

— создание методической копилки по данной проблеме

— возраст обучающихся

5-7 лет

— охват обучающихся

Работа проводится с разновозрастной группой общеразвивающей направленности в течение учебного года.

— основные этапы реализации

 

1.Подготовительный этап — (сентябрь)

  • Изучение методической литературы;
  • Создание развивающей среды;
  • Подбор игр и оборудования.
  • Взаимодействие с родителями, организация выставки «На Дону, на Доне…», анкетирование;
  •  Подготовка материальной и методической базы (аудиозаписи с песнями, оформление уголка казачества, пошив костюмов)

 

2.Основной — (октябрь — апрель)

  • Проведение музыкально-литературного праздника «Ты цвети, моя земля донская…». 
  •  Беседы, дидактические игры.
  • Знакомство с символикой Ростовской области, Красной книгой Ростовской области, растениями, животными Дона, бытом казаков.
  • Вечер поэзии (стихи Донского края, выборочное заучивание)
  • Загадки, пословицы и поговорки нашего края.
  • Рассматривание картинок, открыток и иллюстраций о родном крае.
  • Знакомство с художниками и композиторами;
  • Игры донских казачат.
  • Встреча народных праздников – Рождество, Масленица, Покров, Пасха.

 

3.Заключительный этап — (май)

  • Проведение открытого мероприятия (непосредственно-образовательной  деятельности) по теме: «Край родной — земля Донская». 
 

1.2. Методы и технологии

  • Словесные (беседы, рассказы педагога, вопросы, ответы детей с выражением своего эмоционального отношения);
  • Наглядные (введение в художественно – эстетическую среду  предметов искусства и быта Донского края);
  • Практические (применение ситуаций воображаемых действий, перевоплощения, импровизации; дидактические и режиссёрские игры).

2.

Формат взаимодействия практикующих специалистов с детьми

Совместная деятельность.

3.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

Индивидуальный подход, личностная траектория ребенка, творчество, инициативность, проектирование совместной деятельности.

4.

Условия реализации и ресурсы:

4.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

— Эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся;

— Организация рабочей атмосферы.

4.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

Практический метод – изготовление продуктов деятельности.

Словесные методы — беседа, рассказ, чтение.

Ситуационный метод.

5.3. Кадры

 

В реализации практики заняты педагоги и родители группы.

5.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ.

 Используется следующее оборудование:

— столы, стулья по количеству детей, наборы для творчества согласно замыслу, проектор.

 Занятия проводятся в музее ДОУ.

5.5. Объемы и источники финансирования

Внебюджетные средства

5.6. Авторские права на успешную практику принадлежат

Разработчикам

6.

Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики

— Фамилия Имя Отчество

Попова Ольга Васильевна

— должность

Воспитатель

— телефон (раб.)

8 863 96 44 1 22

-адрес электронной почты

olgha.kalashnikova.84@mail.ru