С целью оздоровление организма воспитанников в летний период, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых, педагоги МБДОУ «Детский сад «Солнышко» разработали и реализовали образовательно – оздоровительный терренкур. Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп. В образовательном терренкуре приняли участие все педагоги и воспитанники детского сада.
Учитель –логопед Окунева Н.С. организовала маршрут для ребят старшей группы на станцию «Речевая». Ребята делали артикуляционную гимнастику для язычка «Бегемот», «Трубочка-улыбочка», «Футбол», «Блинчики», для развития правильного речевого дыхания, фонематического слуха – играли в игру «Кораблики», «Рассели жителей в свой домик».
Воспитатель Белич И.Н. провела ребят по экологической тропе для закрепления и углубление экологических знания воспитанников, формирование ответственного и бережного отношения к природе. Ребята играли в экологические игры, отгадывали загадки, учились сортировать мусор.
Чтобы воспитать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширить знания о природных явлениях, сформировать первоначальное представление о вулканах воспитатель Рассказова Ю.Ю. провела ребят по маршруту «Станция исследовательская».
Педагог-психолог Сергеева Т.Д. с целью развития у ребят творческого воображения, умения работать в группе, умения прислушиваться к другим организовала маршрут «В поисках Немо». Ребятам предстояло справиться с интересными заданиями, которые ожидали их в «подводном мире».
С целью приобщения детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность, создание ребятам радостного, сказочного настроения инструктор по физической культуре Штольп Г.В. пригласила ребят на игровую станцию «В царстве сказок».
Для оздоровления и укрепления организма воспитанников младшей̆ группы, формирования у детей̆ представления о воздухе и его свойстве, вовлечение детей̆ в активное «подражание» повадкам животных воспитатель Малахова Н.А. для ребят подготовила и провела маршрут по станциям по сказке «Теремок».
Заключительный маршрут образовательного терренкура разработала педагог Штольп Г.В. — станцию ПДД». Дошкольники в игровой форме показали свои знания и умения ориентироваться в дорожной ситуации, собирали пазлы, приняли участие в спортивной эстафете, отвечали на вопросы по ПДД. Основная мысль мероприятия — довести до детей смысл опасности несоблюдения правил дорожного движения.
Использование образовательных терренкуров повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность. Отмечено, что использование терренкуров способствует снижению числа детей с простудными заболеваниями, у них формируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни, повышается уровень физической подготовки, происходит коррекция психоэмоционального состояния, проявляется инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности.